СОБЛЮДЕНИЕ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА И ОСТОРОЖНОСТЬ НА ПОВОРОТАХ. КАКИЕ ЕЩЕ ПРАВИЛА СПАСУТ ЖИЗНЬ МОТОЦИКЛИСТУ
Мотосезон в Беларуси открылся еще в апреле, однако ГАИ постоянно проводит профилактические акции и напоминает байкерам о мерах безопасности при езде. Причина проста – мотоциклисты гибнут на дорогах почти в 30 раз чаще автомобилистов.
В ГАИ не сомневаются: чтобы избежать неприятностей на дороге, надо освоить навыки вождения в разных ситуациях и дорожных условиях. Даже секундная потеря бдительности может оказаться фатальной. К сожалению, огромное количество любителей двухколесных железных коней относятся к мотоциклам не как к средству передвижения, а как к способу удовлетворения амбиций и источнику адреналина. Они буквально врываются на городские улицы и трассы, забывая о том, что остальные водители не готовы к такому ритму.
Любое столкновение для мотолюбителей чревато серьезными последствиями, поэтому специалисты рекомендуют мотоциклистам ежегодно проходить курс подготовки к сезону на базе мотошкол. На специальных площадках в столице и регионах мотоциклисты могут безопасно отработать маневрирование и вспомнить габариты. После нескольких занятий байкеры уже уверенно выезжают на городские улицы. Напомним: чтобы получить права категории «А», позволяющие управлять мотоциклом и сменить автомобиль на байк, нужно пройти месяц усиленной подготовки. Будущие мотоциклисты сдают вождение. Испытание состоит из восьми элементов: восьмерка, быстрое маневрирование, остановка и т.д.
ГАИ призывает мотоциклистов быть предельно осторожными и придерживаться следующих правил:
- соблюдать скоростной режим и дистанцию;
- проявлять осторожность на поворотах;
- смотреть в зеркала и не забывать включать указатели поворота перед маневром;
- обязательно использовать защитную мотоэкипировку;
- неукоснительного соблюдать правил дорожного движения.
Кстати, ранее мы рассказывали, что Президент Беларуси в прошлом году подписал Указ №145 «О совершенствовании организации дорожного движения». Документ внес изменения в действующие Правила дорожного движения, а некоторые пункты коснулись байкеров. В частноости, в обновленных ПДД введен запрет на перевозку на мотоцикле или мопеде нетрезвых пассажиров.
Кстати, мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем автомобилисты. Шанс погибнуть за рулем байка оценивается как 1 к 860. При этом путешествовать на автомобиле в 17 раз опаснее, чем на поезде. К таким выводам пришли сотрудники Северо-Западного университета США.
Самые частые нарушения среди мотоциклистов и наказания за них
К основным нарушениям среди мотоциклистов относятся:
- нарушение установленных скоростных режимов;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- выезд на полосу встречного движения;
- нарушение правил маневрирования;
- управление мотоциклом при отсутствии соответствующей категории в водительском удостоверении.
За управление мотоциклом в пьяном виде и отказ от освидетельствования предусмотрено лишение прав на все виды транспорта и серьезный штраф. Повторное нарушение влечет уголовную ответственность и конфискацию транспортного средства, на котором было совершено нарушение вне зависимости от права собственности. Поясним, что существует градация алкогольного опьянения водителя: если оно составляет от 0,3 до 0,8 промилле включительно, правонарушитель лишается водительского удостоверения сроком на 3 года. Ему также придется заплатить штраф в 100 базовых величин (3700 руб.). Если более 0,8 промилле – водителя лишат прав на 5 лет и оштрафуют на 200 базовых величин (7400 руб.).
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Виталия ГИЛЯ